Медиа и информационная грамотность государственных служащих и политиков
Операционное подразделение Университета Организации Объединенных Наций по политически ориентированному электронному управлению, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Автономный университет Барселоны
Сессия 399
Мы живем в мире, движимом технологиями, для которого характерна всеобъемлющая тенденция к цифровизации, которая распространяется на все слои общества и сталкивается с растущим влиянием СМИ. Знания, навыки и отношение к СМИ и информации становятся все более важным инструментом для всех граждан. Компетенции для взаимодействия и взаимодействия граждан со СМИ и другими поставщиками информации, в том числе в Интернете, необходимы всем гражданам, и это процесс обучения на протяжении всей жизни, в который различные заинтересованные стороны могут вносить свой вклад в формальных, неформальных и неформальных инициативах. .
Медиа и информационная грамотность (МИГ) неуклонно растет во всех регионах мира, при этом проводится множество международных и национальных организаций и инициатив. Тем не менее, политика и стратегии МИГ на национальном уровне все еще недостаточно изучены, и странам нужны конкретные руководящие принципы по разработке, внедрению и оценке политик МИГ для критически важных глобальных граждан, знаний и плюралистических обществ, а также для демократического участия с уважением основных прав и свобод подход, основанный на правах человека, и в соответствии с Целями устойчивого развития ООН.
Работа ЮНЕСКО в этом отношении является новаторской, и прилагаются бесчисленные усилия по продвижению и внедрению МИГ на международном уровне с учетом ее вклада в достижение ЦУР.
Это предложение семинара основано на необходимости и важности политики и стратегий МИГ на национальном уровне и включено в текущий проект, совместно разрабатываемый ЮНЕСКО (https://en.unesco.org/themes/communication-and-information), UNU-EGOV (Операционная группа Университета Организации Объединенных Наций по политически ориентированному электронному управлению https://egov.unu.edu) и UAB (Автономный университет Барселоны https://www.uab.cat/web/universitat-autonoma-de- barcelona-1345467954774.html) для разработки массового открытого онлайн-курса MIL для государственных служащих и политиков.
Этот семинар направлен на объединение экспертов в этой области из разных областей знаний и знающих о различных уровнях зрелости или развития MIL, которые можно найти по всему миру, для обмена идеями и опытом. Кроме того, ожидается, что он будет сосредоточен на проблемах в каждом контексте с целью информирования будущих политических рекомендаций о наилучших стратегиях решения выявленных проблем.
Первая часть семинара состоит в следующем: 1) приветствовать участников и кратко представить план и цели MIL MOOC для государственных служащих и политиков; 2) дать обзор взглядов ЮНЕСКО на политику и стратегии МИГ; и 3) акцентировать внимание на вызовах MIL на национальном уровне. Вторая часть предназначена для модерируемого обсуждения с приглашенными участниками, которые опираются на контекстно-зависимые проблемы, возможности и ограничения национальных политик и стратегий МИГ.
Барбара Лисон - избранный президент Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) и директор публичной библиотеки Бремена с 1992 года.
Барбара Лисон много лет активно участвует в немецких и европейских библиотечных ассоциациях, а также в ИФЛА. Она была президентом Федеральной ассоциации «Библиотечно-информационная Германия» (BID), головной организации Немецких библиотечных ассоциаций. С 2016 по 2019 год она была председателем Немецкой библиотечной ассоциации (dbv). Кроме того, она занимала ряд руководящих должностей в Европейском бюро ассоциаций библиотек, архивов и документации (EBLIDA), включая вице-президента.
Барбара Лисон особенно привержена библиотечной политике и развитию библиотек будущего.
РАМОН Р. ТУАЗОН - консультант ЮНЕСКО в Мьянме. Он является генеральным секретарем Азиатского центра информации и коммуникации СМИ (AMIC). Г-н Туазон является председателем Технического комитета по коммуникациям (TCC) Комиссии по высшему образованию (CHED). Он бывший президент Азиатского института журналистики и коммуникации (AIJC).
Он является соавтором книги «Медиа и информационная грамотность: учебная программа для учителей» (ЮНЕСКО, 2011 г.) и участвовал в ее 2-м издании «Учебная программа МИГ для преподавателей и учащихся (2021 г.)».
Он успешно лоббировал включение МИГ в качестве основного предмета в базовое образование на Филиппинах и руководил разработкой концепции компетенций на пути к МИГ в Мьянме.
Он участвовал в нескольких международных и национальных проектах в таких областях, как коммуникация и журналистика, образование и грамотность, права детей, сельское хозяйство и развитие сельских районов, а также судебная реформа.
Г-н Туазон был директором финансируемого ЕС проекта «Защита свободы прессы на Филиппинах», который разработал Филиппинский план действий по обеспечению безопасности журналистов, первый в своем роде в мире.
Г-жа Доркас Боулер начала успешную педагогическую карьеру в 1981 году и работала в школах начальной и средней школы Министерства образования в Нассау, Багамы. Бывший президент Ассоциации исследовательских и институциональных библиотек Карибского университета (ACURIL). Она имеет степень бакалавра образования с отличием, диплом Вест-Индского университета (UWI) и степень магистра библиотечного дела Университета Торонто. Поскольку Багамские острова остро нуждались в большем количестве специалистов в области библиотечного дела, она была рада продолжить карьеру в библиотеке и информатике в целях продвижения информационной грамотности. В 2012 году г-жа Боулер была назначена на должность директора библиотек Департамента национальных библиотек и информационных услуг Министерства образования, курирующего библиотеки на Багамах.
Томас Дуран-Бесерра - руководитель отдела исследований в Научном парке социальных инноваций (PCIS) Университета UNIMINUTO в Колумбии. Он имеет докторскую степень. Имеет степень бакалавра журналистики и коммуникации Автономного университета Барселоны и работает над MIL с 2013 года. Томас является полноправным членом сети MILID ЮНЕСКО-UNAoC. Его исследования в основном основаны на политике в области MIL, образования и технологий.
Альтон Гризл - счастлив в браке муж, отец, (…) * и человек, который любит и уважает все народы. Он работает в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже в качестве специалиста по программам коммуникации и информации. Он руководит глобальными мероприятиями ЮНЕСКО в области медийной и информационной грамотности и в прошлом занимался вопросами гендера и СМИ. Он писал о медиа и информационной грамотности (МИГ) и выступал на различных конференциях и встречах по всему миру. Альтон имеет разнообразное образование и опыт в области образования, менеджмента, информационных систем, средств массовой информации и коммуникации. Он концептуализировал и возглавил множество инициатив и проектов, был автором статей, а также соавтором и редактором книг, касающихся МИГ, гендера и СМИ, развития СМИ, коммуникации в целях развития. До ЮНЕСКО он в течение десяти лет был преподавателем / директором в средних школах и на уровнях профессионального обучения взрослых в системах образования на Ямайке. Он имеет диплом о среднем образовании Университетского колледжа Мико, степень бакалавра наук. Имеет степень магистра в области управления и экономики Вест-Индского университета (UWI), степень магистра компьютерных информационных систем управления UWI, степень магистра средств массовой информации и коммуникаций Университета Лестера, Великобритания; и доктор философии. Магистр коммуникаций и журналистики Автономного университета Барселоны, Испания. *
* Художественная или поэтическая лицензия.
Дельфина Соарес - руководитель Операционного отдела Университета Организации Объединенных Наций по электронному управлению на основе политик (UNU-EGOV), доцент Университета Миньо и научный сотрудник Centro ALGORITMI того же университета (в настоящее время в отпуске).
Области исследований и опыта Delfina включают электронное управление (EGOV) на национальном и местном уровнях, совместимость EGOV и межведомственное сотрудничество, электронное участие, а также измерение и мониторинг EGOV.
За свою карьеру Дельфина руководила несколькими исследовательскими проектами по использованию цифровых технологий для содействия трансформации и модернизации управленческой деятельности. Delfina координировала и сотрудничала в проектах по консультированию, консультированию и наращиванию потенциала с государственными учреждениями в странах по всему миру, а также со многими международными организациями и ONG в области EGOV.
Delfina объединила организационные и научные комитеты многих конференций и является членом консультативного совета многочисленных национальных и международных проектов и организаций в области цифрового управления.
Лаура Черви - профессор Серра Хунтер на факультете журналистики и коммуникационных наук Автономного университета Барселоны (UAB). Степень доктора политических наук, полученная в Университете Павии (Италия) и Автономном университете Барселоны (Испания).
Член исследовательской группы Управления коммуникации и образования Автономного университета Барселоны, которую возглавляет Хосе Мануэль Перес Торнеро.
Участник нескольких финансируемых государством испанских и европейских исследовательских проектов, связанных с медиаграмотностью и гражданским участием: «DINAMIC, разработка индикаторов медиаграмотности отдельных лиц, компаний и граждан» (2012-2014); «Показ фильмов и другого аудиовизуального контента в европейских школах - препятствия и передовой опыт» (2013-2014); «EMEDUS, Европейское исследование медиаграмотности» (2012-2014). Бывший ведущий исследователь, вместе с Хосе Мануэлем Пересом Торнеро, Европейского проекта Y-NEX, European Youth News Exchange (2015-2017).
Мариана Ламейрас - старший научный сотрудник Операционного отдела Университета Организации Объединенных Наций по политически ориентированному электронному управлению (UNU-EGOV) и исследователь Центра исследований коммуникации и общества (CSRC) Университета Минью (Брага, Португалия) в этой области. политической экономии коммуникации и коммуникационной политики, с особым интересом к управлению и регулированию СМИ. В настоящее время ее исследованиями являются электронное правительство, мониторинг и оценка (электронное правительство), электронное участие и цифровые СМИ.
Она является национальным корреспондентом сотрудника Европейской аудиовизуальной обсерватории (EAO) и Института информационного права (Амстердамский университет), разрабатывает коллективные исследования и пишет статьи на постоянной основе для IRIS - юридических наблюдений ЕАО и базы данных Merlin.
- C1. роль правительств и всех заинтересованных сторон в содействии использованию ИКТ в целях развития
- C3. доступ к информации и знаниям
- C4. Наращивание потенциала
- С8. Культурное разнообразие и самобытность, языковое разнообразие и местное содержание
- C9. СМИ
- С10. Этические аспекты информационного общества
МИГ как составная концепция охватывает знания, навыки и отношения, которые позволяют гражданам критически мыслить и конструктивно взаимодействовать с контентом «во всех формах средств массовой информации и со всеми поставщиками информации», в соответствии с основополагающей работой ЮНЕСКО. Ориентируясь на государственных служащих и политиков , разрабатываемый массовый открытый онлайн-курс СМИ и информации направлен на информирование, обучение и повышение осведомленности о политике и стратегиях МИГ на национальном уровне в контексте быстрых цифровых и коммуникационных инноваций и устойчивого развития.
- Цель 4: Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и содействовать созданию возможностей для обучения на протяжении всей жизни для всех
- Цель 5: Достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек
- Цель 11: Сделать города инклюзивными, безопасными, жизнеспособными и устойчивыми
- Цель 16: Поощрение справедливых, мирных и инклюзивных обществ
Благодаря МИГ граждане могут лучше понимать свои права и обязанности в цифровом обществе, обладать навыками и компетенциями для навигации в информации и взаимодействия со СМИ и поставщиками информации, осознавать взаимосвязь и различные формы дискриминации, тем самым помогая продвигать достижение целей ЦУР, а именно 4, 5, 11 и 16.
https://www.uab.cat/web/universitat-autonoma-de-barcelona-1345467954774.html
https://en.unesco.org/themes/communication-and-information
https://egov.unu.edu/