Развитие СМИ и ИКТ: повышение уровня цифровой инклюзивности и инфраструктуры в Узбекистане
Центр прогрессивных реформ
Сессия 274
В рамках продолжающейся социально-экономической модернизации Узбекистана повестка дня цифровой трансформации стала одновременно стратегической возможностью и сложным политическим начинанием. Эта сессия, организованная независимым аналитическим центром Center for Progressive Reforms (CPR), стремится изучить контуры этой трансформации, в частности, то, как цифровая инфраструктура и инклюзивные медиа-экосистемы перестраивают социальный контракт в постпереходном контексте.
В то время как стратегия «Цифровой Узбекистан – 2030» определяет амбициозные цели в области подключения и инфраструктуры, реализация инклюзивной цифровой трансформации остается неравномерной. Независимые оценки субъектов гражданского общества, включая CPR, указывают на сохраняющиеся барьеры: сельские и городские различия в охвате, проблемы доступности и значительные различия в цифровой грамотности, особенно среди женщин, молодежи и маргинализированных групп. Эти структурные разрывы подчеркивают необходимость в более ориентированных на людей подходах, которые выходят за рамки развертывания инфраструктуры для решения социально-экономического и информационного неравенства, формирующего цифровой доступ.
В то же время идет параллельный процесс: перекалибровка медиа-среды. Правовые реформы, появление платформ проверки фактов и усилия по поддержке независимых медиа-акторов представляют собой существенные отступления от традиционных моделей управления. Это сближение развития ИКТ с более плюралистичным информационным ландшафтом побуждает к критическому осмыслению того, как цифровые инструменты могут обеспечить значимое гражданское участие, защитить права и усилить общественную подотчетность.
На этой сессии будет раскрыта степень, в которой опыт Узбекистана сосредоточен на электронном управлении, ориентированном на граждан, доступности данных, цифровой инклюзии и развивающемся взаимодействии между государственными учреждениями, медиа-деятелями и гражданским обществом. Особый интерес будет представлять роль цифровых инструментов, таких как платформы партисипаторного бюджетирования и электронные петиции, в структурировании новых форм взаимодействия между государством и обществом.
.png?maxwidth=250)

-
C1. роль правительств и всех заинтересованных сторон в содействии использованию ИКТ в целях развития
-
С2 Информационная и коммуникационная инфраструктура
-
C3. доступ к информации и знаниям
-
C4. Наращивание потенциала
-
C6. Разрешающая среда
-
C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронное правительство
-
C9. СМИ
-
Цель 4: Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и содействовать созданию возможностей для обучения на протяжении всей жизни для всех
-
Цель 9: Создание устойчивой инфраструктуры, содействие устойчивой индустриализации и стимулирование инноваций
-
Цель 16: Поощрение справедливых, мирных и инклюзивных обществ
-
Цель 17: Активизация глобального партнерства в интересах устойчивого развития
- Цель 2: Расширить доступность цифровой экономики и выгоды от нее для всех
- Цель 4: Развивать ответственные, справедливые и совместимые подходы к управлению данными