Это машинный перевод, осуществленный инструментом Google Translate. Машинный перевод – это дословный перевод исходного текста на другой язык. Он полностью автоматизирован и выполняется без участия человека. Качество и точность машинного перевода могут значительно отличаться в зависимости от текста и языковых пар. МСЭ не гарантирует точность перевода и не несет ответственности за возможные ошибки. При возникновении любых сомнений в точности информации, представленной в переведенных версиях наших веб-страниц, просьба обращаться к официальному тексту на английском языке. Некоторые элементы контента (к примеру, изображения, видео, файлы и т. д.) могут быть не переведены из-за технических ограничений системы.

Использование ИИ для достижения целей ООН в области устойчивого развития: роль правительств


Руанда

Сессия 351

вторник, 8 июля 2025 16:00–16:45 (UTC+02:00) Физическое (на месте) и виртуальное (удаленное) участие Комната G, Palexpo Партнерский взгляд 4 Документы
Регистрируйтесь »

Физическое (на месте) и виртуальное (удаленное) участие


1. Предыстория

На этой сессии, организованной Руандой, будет рассмотрена решающая роль правительств в использовании искусственного интеллекта (ИИ) для содействия достижению Целей устойчивого развития ООН (ЦУР). В ходе серии содержательных презентаций и обсуждений на сессии будут представлены примеры и тематические исследования, иллюстрирующие, как ИИ может способствовать устойчивому развитию в различных секторах развития.

Ключевые темы будут включать разработку эффективной политики и нормативной базы в области ИИ, важность государственно-частного партнерства и необходимость надежной цифровой инфраструктуры. Кроме того, сессия рассмотрит этические аспекты ИИ, подчеркнув важность инклюзивности и справедливости.

Цель сессии — предоставить участникам практические стратегии и действенные шаги по использованию возможностей ИИ для достижения ЦУР.

2. Успешные проекты, соответствующие тематической направленности

Руанда добилась значительных успехов в использовании технологий для устойчивого развития в последние годы, отличаясь своим проактивным подходом к интеграции инновационных решений. Успешная реализация страной Национальной политики в области ИИ вывела ее на передовые позиции в области внедрения ИИ, способствуя преобразовательным достижениям в таких секторах, как здравоохранение, сельское хозяйство и образование.

Недавно в Руанде был запущен Национальный центр медицинской разведки (NHIC), стратегическая платформа, призванная улучшить сбор данных в режиме реального времени, анализ и принятие решений на основе фактических данных в секторе здравоохранения. Целью этого центра является оптимизация системы здравоохранения путем интеграции данных из различных источников и использования передовых технологий, включая искусственный интеллект, для информирования о разработке политики и улучшения результатов в области здравоохранения. «Мы используем данные в режиме реального времени и ИИ для наблюдения за заболеваниями, распределения ресурсов и принятия разумной политики с целью преобразования наших систем здравоохранения», — сказал министр здравоохранения.

Центр медицинской разведки был официально открыт в то время, когда Руанда принимала Глобальный саммит по искусственному интеллекту для Африки, который проходил с 3 по 4 апреля 2025 года. Саммит собрал более 1000 участников из более чем 95 стран, включая политиков, многосторонние организации и технологические компании, чтобы изучить роль искусственного интеллекта в обеспечении инклюзивного экономического роста, содействии инновациям и повышении квалификации рабочей силы по всей Африке.

Эта сессия подчеркивает приверженность Руанды использованию ИИ в качестве преобразующего инструмента для продвижения Целей устойчивого развития (ЦУР) и согласуется с направлениями действий ВВУИО, в частности, в области улучшения государственного управления, содействия доступу к информации и знаниям, содействия применению ИКТ и международного сотрудничества. В ходе совместных дискуссий мы стремимся проиллюстрировать, как стратегическое вмешательство правительства в ИИ может способствовать общественному прогрессу, прокладывая путь к устойчивому и инклюзивному будущему.

Участники дискуссии
Г-н Дидье Нкурикиимфура Директор по стратегии и развитию Smart Africa Секретариат «Умной Африки»

Дидье Нкурикиимфура — главный специалист по стратегии и росту в Smart Africa, панафриканской организации, которой главы государств и правительств Африки поручили создание единого цифрового рынка на всем континенте. На этой должности Дидье руководит стратегией организации, развитием партнерских отношений, мобилизацией ресурсов и масштабированием преобразующих цифровых проектов по всей Африке.

Ранее Дидье занимал должность главного специалиста по технологиям и инновациям Smart Africa, где он возглавлял трансграничные технологические инициативы, включая внутриафриканское оптоволоконное соединение, повышение доступности Интернета, создание региональных центров обработки данных, продвижение Smart Cities и поддержку предпринимательских экосистем. Он также руководил усилиями по разработке совместимых панафриканских систем цифровой идентификации и запуску стипендиального фонда Smart Africa.

Помимо работы в Smart Africa, Дидье является председателем совета директоров Управления гражданской авиации Руанды, где он руководит принятием стратегических решений в области управления гражданской авиацией. Он также возглавлял совет директоров Irembo Ltd (2016–2023), которая произвела революцию в предоставлении государственных услуг в Руанде, запустив более 200 электронных услуг на одном портале (https://www.irembo.gov.rw). Дидье также занимает должность в совете директоров BK TecHouse Ltd, дочерней компании BK Group, и был членом совета директоров Агентства вещания Руанды (2017–2020).

Имея более чем двадцатилетний опыт работы в секторе ИКТ, Дидье внес значительный вклад как в правительство Руанды, так и в более широкие африканские цифровые инициативы. До прихода в Smart Africa он был генеральным директором ИКТ в Министерстве молодежи и ИКТ Руанды, где он курировал ключевые национальные ИКТ-проекты, включая разработку первого в стране государственного центра обработки данных Tier-3, создание Национального центра кибербезопасности и многие другие правительственные инициативы цифровой трансформации. Его усилия сыграли решающую роль в продвижении цифровой трансформации Руанды.

Дидье имеет степень бакалавра в области компьютерных наук и степень магистра в области разработки программного обеспечения, что отражает его приверженность постоянным инновациям в области ИКТ. Гордый руандиец и страстный сторонник цифровой инклюзии, он посвятил себя продвижению цифровой трансформации Африки для социально-экономического развития.


Профессор Амината Амаду Гарба Старший координатор по технологиям, БРЭ, МСЭ Международный союз электросвязи (МСЭ)

Амината Амаду Гарба — старший координатор по технологиям в Отделе управления сетями и спектром телекоммуникаций Бюро развития МСЭ. Ее опыт работы в области коммуникационных технологий, политики и инфраструктуры. Она занимала несколько должностей в сфере телекоммуникаций, включая должность доцента в Университете Карнеги — Меллона в Африке и генерального директора Многоотраслевого регулирующего органа Нигера. Она получила степени магистра и доктора наук в области электротехники и вычислительной техники в Университете Макгилла в Канаде.


Темы
5G Технология Большие данные Глобальный цифровой договор (ВВП) Здравоохранение Инфраструктура Искусственный интеллект Кибербезопасность Культурное разнообразие Машинное обучение Обзор ВВУИО+20 Облачные вычисления Образование Окружающая среда Права человека Развивающиеся технологии Развитие потенциала СМИ Умные города Цифровая экономика Цифровое включение Цифровое преобразование Цифровой разрыв Цифровые навыки Этика
Направления деятельности ВВИО
  • AL C1 logo C1. роль правительств и всех заинтересованных сторон в содействии использованию ИКТ в целях развития
  • AL C2 logo С2 Информационная и коммуникационная инфраструктура
  • AL C3 logo C3. доступ к информации и знаниям
  • AL C4 logo C4. Наращивание потенциала
  • AL C5 logo C5. укрепление доверия и безопасности при использовании ИКТ
  • AL C6 logo C6. Разрешающая среда
  • AL C7 E-GOV logo C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронное правительство
  • AL C7 E-BUS logo C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - Э-бизнес
  • AL C7 E-LEA logo C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронное обучение
  • AL C7 E-HEA logo C7. применение ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - Э-здравоохранение
  • AL C7 E-EMP logo C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронная занятость
  • AL C7 E-ENV logo C7. применение ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронная среда
  • AL C7 E-AGR logo C7. применение ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - Электронное сельское хозяйство
  • AL C7 E-SCI logo C7. применение ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - Электронная наука
  • AL C8 logo С8. Культурное разнообразие и самобытность, языковое разнообразие и местное содержание
  • AL C9 logo C9. СМИ
  • AL C10 logo С10. Этические аспекты информационного общества
  • AL C11 logo С11. Международное и региональное сотрудничество

Правительства играют центральную роль в различных направлениях деятельности ВВУИО по стратегическому использованию ИИ для достижения ЦУР:

1.1. Управление и заинтересованные стороны (C1): разработка политики, регулирование, государственно-частное партнерство.

1.2. Доверие и безопасность (C5): этический надзор, защита конфиденциальности, снижение предвзятости.

1.3. Развитие потенциала (C4): развитие навыков, повышение грамотности населения, переподготовка.

1.4 Цифровой доступ (C3, C2): инфраструктура, открытые данные, справедливый модельный доступ.

1.5. Благоприятная экосистема (C6): финансирование инноваций, цифровые общественные блага, правовые рамки.

1.6. Применение (C7): Здравоохранение, образование, сельское хозяйство, климатические решения.

1.7 Этическое привязывание (C10): прозрачное внедрение ИИ на основе прав человека

1.8 Международное сотрудничество (C11): глобальные фонды, консультативные группы, общие стандарты.

Цели устойчивого развития
  • Цель 1 logo Цель 1: Положить конец нищете во всех ее формах и повсюду
  • Цель 2 logo Цель 2: Ликвидация голода, достижение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства
  • Цель 3 logo Цель 3: Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех
  • Цель 4 logo Цель 4: Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и содействовать созданию возможностей для обучения на протяжении всей жизни для всех
  • Цель 5 logo Цель 5: Достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек
  • Цель 6 logo Цель 6: обеспечить доступ к воде и санитарным услугам для всех
  • Цель 7 logo Цель 7: обеспечить доступ к недорогостоящим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех
  • Цель 8 logo Цель 8: Содействие всеохватному и устойчивому экономическому росту, занятости и достойной работе для всех
  • Цель 9 logo Цель 9: Создание устойчивой инфраструктуры, содействие устойчивой индустриализации и стимулирование инноваций
  • Цель 10 logo Цель 10: Сокращение неравенства внутри стран и между ними
  • Цель 11 logo Цель 11: Сделать города инклюзивными, безопасными, жизнеспособными и устойчивыми
  • Цель 12 logo Цель 12: обеспечить устойчивые модели потребления и производства
  • Цель 13 logo Цель 13: Принять срочные меры по борьбе с изменением климата и его последствиями
  • Цель 14 logo Цель 14: Сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов
  • Цель 15 logo Цель 15: Устойчивое лесопользование, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель, прекращение утраты биоразнообразия
  • Цель 16 logo Цель 16: Поощрение справедливых, мирных и инклюзивных обществ
  • Цель 17 logo Цель 17: Активизация глобального партнерства в интересах устойчивого развития

Правительства играют основополагающую роль в обеспечении того, чтобы ИИ разрабатывался и использовался способами, которые напрямую способствуют достижению каждой из 17 ЦУР. Их лидерство в разработке политики, регулировании, финансировании и сотрудничестве имеет решающее значение для реализации полного потенциала ИИ как инструмента устойчивого развития.

1. Ликвидация нищеты (ЦУР 1)

Правительства могут использовать ИИ для выявления бедных регионов с помощью спутниковых снимков и социально-экономических данных. ИИ помогает правительствам более эффективно направлять программы помощи.

2. Нулевой голод (ЦУР 2)

Правительства могут использовать ИИ в точном земледелии (например, анализ почвы, мониторинг посевов, прогнозирование урожайности). ИИ сокращает пищевые отходы за счет оптимизации цепочек поставок.

3. Хорошее здоровье и благополучие (ЦУР 3)

Правительства могут использовать ИИ для диагностики заболеваний, разработки лекарств и прогнозирования пандемий (например, модели COVID-19). ИИ поддерживает телемедицину и удаленный мониторинг здоровья.

4. Качественное образование (ЦУР 4)

Правительства могут использовать ИИ для поддержки персонализированных обучающих платформ и виртуальных репетиторов. ИИ расширяет доступ к образованию в отдаленных или недостаточно обслуживаемых районах.

5. Гендерное равенство (ЦУР 5)

Правительства могут использовать ИИ для мониторинга гендерной предвзятости в СМИ, найме и публичном дискурсе. Чат-боты и цифровые платформы помогают расширить возможности женщин в доступе к информации.

6. Чистая вода и санитария (ЦУР 6)

Правительства могут использовать ИИ для анализа использования воды и прогнозирования нехватки или загрязнения. ИИ поддерживает эффективное управление водными ресурсами.

7. Доступная и чистая энергия (ЦУР 7)

Правительства могут использовать ИИ для управления сетями возобновляемой энергии, прогнозируя спрос и предложение. Он повышает энергоэффективность в домах, городах и отраслях.

8. Достойный труд и экономический рост (ЦУР 8)

Правительства могут использовать ИИ для повышения производительности и стимулирования инноваций. ИИ также поднимает вопросы о вытеснении рабочих мест, требуя проактивной политики.

9. Промышленность, инновации и инфраструктура (ЦУР 9)

Правительства могут использовать ИИ для управления интеллектуальным производством, предиктивным обслуживанием и планированием инфраструктуры. ИИ обеспечивает цифровые инновации.

10. Сокращение неравенства (ЦУР 10)

Правительства могут использовать инструменты ИИ для обнаружения и устранения системной дискриминации или неравенства в сфере услуг. Он поддерживает инклюзивные финансовые услуги и цифровой доступ.

11. Устойчивые города и сообщества (ЦУР 11)

Правительства могут использовать ИИ для внедрения технологий умного города: управление движением, энергоэффективность и мониторинг загрязнения. Он помогает в реагировании на стихийные бедствия и городском планировании.

12. Ответственное потребление и производство (ЦУР 12)

Правительства могут использовать ИИ для отслеживания жизненных циклов продуктов и оптимизации управления отходами. ИИ помогает в устойчивом управлении цепочками поставок.

13. Борьба с изменением климата (ЦУР 13)

Правительства могут использовать ИИ для моделирования климатических моделей и поддержки стратегий смягчения последствий, а также для улучшения прогнозирования стихийных бедствий и мониторинга углеродного следа.

14. Жизнь под водой (ЦУР 14)

Правительства могут использовать ИИ для мониторинга загрязнения океана, незаконного рыболовства и морского биоразнообразия. Спутниковые данные помогают отслеживать изменения в экосистемах.

15. Жизнь на суше (ЦУР 15)

Правительства могут использовать ИИ для мониторинга дикой природы, борьбы с браконьерством и отслеживания вырубки лесов. Он улучшает анализ данных о биоразнообразии.

16. Мир, правосудие и эффективные институты (ЦУР 16)

Правительства могут использовать ИИ для обнаружения тенденций дезинформации, коррупции и насилия. ИИ повышает прозрачность и качество предоставления государственных услуг.

17. Партнерство ради достижения целей (ЦУР 17)

Правительства могут использовать ИИ для содействия глобальному сотрудничеству посредством общих платформ данных и открытых инноваций. ИИ поддерживает межсекторное сотрудничество и мониторинг прогресса.

Цели GDC
  • Задача 1: Ликвидировать все цифровые барьеры и ускорить прогресс в достижении Целей устойчивого развития
  • Цель 2: Расширить доступность цифровой экономики и выгоды от нее для всех
  • Цель 3: Содействовать созданию инклюзивного, открытого, безопасного и защищенного цифрового пространства, которое уважает, защищает и поощряет права человека.
  • Цель 4: Развивать ответственные, справедливые и совместимые подходы к управлению данными
  • Цель 5: Улучшение международного управления искусственным интеллектом на благо человечества.