Использование ИИ для достижения целей ООН в области устойчивого развития: роль правительств
Руанда
Сессия 351
1. Предыстория
На этой сессии, организованной Руандой, будет рассмотрена решающая роль правительств в использовании искусственного интеллекта (ИИ) для содействия достижению Целей устойчивого развития ООН (ЦУР). В ходе серии содержательных презентаций и обсуждений на сессии будут представлены примеры и тематические исследования, иллюстрирующие, как ИИ может способствовать устойчивому развитию в различных секторах развития.
Ключевые темы будут включать разработку эффективной политики и нормативной базы в области ИИ, важность государственно-частного партнерства и необходимость надежной цифровой инфраструктуры. Кроме того, сессия рассмотрит этические аспекты ИИ, подчеркнув важность инклюзивности и справедливости.
Цель сессии — предоставить участникам практические стратегии и действенные шаги по использованию возможностей ИИ для достижения ЦУР.
2. Успешные проекты, соответствующие тематической направленности
Руанда добилась значительных успехов в использовании технологий для устойчивого развития в последние годы, отличаясь своим проактивным подходом к интеграции инновационных решений. Успешная реализация страной Национальной политики в области ИИ вывела ее на передовые позиции в области внедрения ИИ, способствуя преобразовательным достижениям в таких секторах, как здравоохранение, сельское хозяйство и образование.
Недавно в Руанде был запущен Национальный центр медицинской разведки (NHIC), стратегическая платформа, призванная улучшить сбор данных в режиме реального времени, анализ и принятие решений на основе фактических данных в секторе здравоохранения. Целью этого центра является оптимизация системы здравоохранения путем интеграции данных из различных источников и использования передовых технологий, включая искусственный интеллект, для информирования о разработке политики и улучшения результатов в области здравоохранения. «Мы используем данные в режиме реального времени и ИИ для наблюдения за заболеваниями, распределения ресурсов и принятия разумной политики с целью преобразования наших систем здравоохранения», — сказал министр здравоохранения.
Центр медицинской разведки был официально открыт в то время, когда Руанда принимала Глобальный саммит по искусственному интеллекту для Африки, который проходил с 3 по 4 апреля 2025 года. Саммит собрал более 1000 участников из более чем 95 стран, включая политиков, многосторонние организации и технологические компании, чтобы изучить роль искусственного интеллекта в обеспечении инклюзивного экономического роста, содействии инновациям и повышении квалификации рабочей силы по всей Африке.
Эта сессия подчеркивает приверженность Руанды использованию ИИ в качестве преобразующего инструмента для продвижения Целей устойчивого развития (ЦУР) и согласуется с направлениями действий ВВУИО, в частности, в области улучшения государственного управления, содействия доступу к информации и знаниям, содействия применению ИКТ и международного сотрудничества. В ходе совместных дискуссий мы стремимся проиллюстрировать, как стратегическое вмешательство правительства в ИИ может способствовать общественному прогрессу, прокладывая путь к устойчивому и инклюзивному будущему.
-
C1. роль правительств и всех заинтересованных сторон в содействии использованию ИКТ в целях развития
-
С2 Информационная и коммуникационная инфраструктура
-
C3. доступ к информации и знаниям
-
C4. Наращивание потенциала
-
C5. укрепление доверия и безопасности при использовании ИКТ
-
C6. Разрешающая среда
-
C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронное правительство
-
C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - Э-бизнес
-
C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронное обучение
-
C7. применение ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - Э-здравоохранение
-
C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронная занятость
-
C7. применение ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронная среда
-
C7. применение ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - Электронное сельское хозяйство
-
C7. применение ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - Электронная наука
-
С8. Культурное разнообразие и самобытность, языковое разнообразие и местное содержание
-
C9. СМИ
-
С10. Этические аспекты информационного общества
-
С11. Международное и региональное сотрудничество
Правительства играют центральную роль в различных направлениях деятельности ВВУИО по стратегическому использованию ИИ для достижения ЦУР:
1.1. Управление и заинтересованные стороны (C1): разработка политики, регулирование, государственно-частное партнерство.
1.2. Доверие и безопасность (C5): этический надзор, защита конфиденциальности, снижение предвзятости.
1.3. Развитие потенциала (C4): развитие навыков, повышение грамотности населения, переподготовка.
1.4 Цифровой доступ (C3, C2): инфраструктура, открытые данные, справедливый модельный доступ.
1.5. Благоприятная экосистема (C6): финансирование инноваций, цифровые общественные блага, правовые рамки.
1.6. Применение (C7): Здравоохранение, образование, сельское хозяйство, климатические решения.
1.7 Этическое привязывание (C10): прозрачное внедрение ИИ на основе прав человека
1.8 Международное сотрудничество (C11): глобальные фонды, консультативные группы, общие стандарты.
-
Цель 1: Положить конец нищете во всех ее формах и повсюду
-
Цель 2: Ликвидация голода, достижение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства
-
Цель 3: Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех
-
Цель 4: Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и содействовать созданию возможностей для обучения на протяжении всей жизни для всех
-
Цель 5: Достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек
-
Цель 6: обеспечить доступ к воде и санитарным услугам для всех
-
Цель 7: обеспечить доступ к недорогостоящим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех
-
Цель 8: Содействие всеохватному и устойчивому экономическому росту, занятости и достойной работе для всех
-
Цель 9: Создание устойчивой инфраструктуры, содействие устойчивой индустриализации и стимулирование инноваций
-
Цель 10: Сокращение неравенства внутри стран и между ними
-
Цель 11: Сделать города инклюзивными, безопасными, жизнеспособными и устойчивыми
-
Цель 12: обеспечить устойчивые модели потребления и производства
-
Цель 13: Принять срочные меры по борьбе с изменением климата и его последствиями
-
Цель 14: Сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов
-
Цель 15: Устойчивое лесопользование, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель, прекращение утраты биоразнообразия
-
Цель 16: Поощрение справедливых, мирных и инклюзивных обществ
-
Цель 17: Активизация глобального партнерства в интересах устойчивого развития
Правительства играют основополагающую роль в обеспечении того, чтобы ИИ разрабатывался и использовался способами, которые напрямую способствуют достижению каждой из 17 ЦУР. Их лидерство в разработке политики, регулировании, финансировании и сотрудничестве имеет решающее значение для реализации полного потенциала ИИ как инструмента устойчивого развития.
1. Ликвидация нищеты (ЦУР 1)
Правительства могут использовать ИИ для выявления бедных регионов с помощью спутниковых снимков и социально-экономических данных. ИИ помогает правительствам более эффективно направлять программы помощи.
2. Нулевой голод (ЦУР 2)
Правительства могут использовать ИИ в точном земледелии (например, анализ почвы, мониторинг посевов, прогнозирование урожайности). ИИ сокращает пищевые отходы за счет оптимизации цепочек поставок.
3. Хорошее здоровье и благополучие (ЦУР 3)
Правительства могут использовать ИИ для диагностики заболеваний, разработки лекарств и прогнозирования пандемий (например, модели COVID-19). ИИ поддерживает телемедицину и удаленный мониторинг здоровья.
4. Качественное образование (ЦУР 4)
Правительства могут использовать ИИ для поддержки персонализированных обучающих платформ и виртуальных репетиторов. ИИ расширяет доступ к образованию в отдаленных или недостаточно обслуживаемых районах.
5. Гендерное равенство (ЦУР 5)
Правительства могут использовать ИИ для мониторинга гендерной предвзятости в СМИ, найме и публичном дискурсе. Чат-боты и цифровые платформы помогают расширить возможности женщин в доступе к информации.
6. Чистая вода и санитария (ЦУР 6)
Правительства могут использовать ИИ для анализа использования воды и прогнозирования нехватки или загрязнения. ИИ поддерживает эффективное управление водными ресурсами.
7. Доступная и чистая энергия (ЦУР 7)
Правительства могут использовать ИИ для управления сетями возобновляемой энергии, прогнозируя спрос и предложение. Он повышает энергоэффективность в домах, городах и отраслях.
8. Достойный труд и экономический рост (ЦУР 8)
Правительства могут использовать ИИ для повышения производительности и стимулирования инноваций. ИИ также поднимает вопросы о вытеснении рабочих мест, требуя проактивной политики.
9. Промышленность, инновации и инфраструктура (ЦУР 9)
Правительства могут использовать ИИ для управления интеллектуальным производством, предиктивным обслуживанием и планированием инфраструктуры. ИИ обеспечивает цифровые инновации.
10. Сокращение неравенства (ЦУР 10)
Правительства могут использовать инструменты ИИ для обнаружения и устранения системной дискриминации или неравенства в сфере услуг. Он поддерживает инклюзивные финансовые услуги и цифровой доступ.
11. Устойчивые города и сообщества (ЦУР 11)
Правительства могут использовать ИИ для внедрения технологий умного города: управление движением, энергоэффективность и мониторинг загрязнения. Он помогает в реагировании на стихийные бедствия и городском планировании.
12. Ответственное потребление и производство (ЦУР 12)
Правительства могут использовать ИИ для отслеживания жизненных циклов продуктов и оптимизации управления отходами. ИИ помогает в устойчивом управлении цепочками поставок.
13. Борьба с изменением климата (ЦУР 13)
Правительства могут использовать ИИ для моделирования климатических моделей и поддержки стратегий смягчения последствий, а также для улучшения прогнозирования стихийных бедствий и мониторинга углеродного следа.
14. Жизнь под водой (ЦУР 14)
Правительства могут использовать ИИ для мониторинга загрязнения океана, незаконного рыболовства и морского биоразнообразия. Спутниковые данные помогают отслеживать изменения в экосистемах.
15. Жизнь на суше (ЦУР 15)
Правительства могут использовать ИИ для мониторинга дикой природы, борьбы с браконьерством и отслеживания вырубки лесов. Он улучшает анализ данных о биоразнообразии.
16. Мир, правосудие и эффективные институты (ЦУР 16)
Правительства могут использовать ИИ для обнаружения тенденций дезинформации, коррупции и насилия. ИИ повышает прозрачность и качество предоставления государственных услуг.
17. Партнерство ради достижения целей (ЦУР 17)
Правительства могут использовать ИИ для содействия глобальному сотрудничеству посредством общих платформ данных и открытых инноваций. ИИ поддерживает межсекторное сотрудничество и мониторинг прогресса.
- Задача 1: Ликвидировать все цифровые барьеры и ускорить прогресс в достижении Целей устойчивого развития
- Цель 2: Расширить доступность цифровой экономики и выгоды от нее для всех
- Цель 3: Содействовать созданию инклюзивного, открытого, безопасного и защищенного цифрового пространства, которое уважает, защищает и поощряет права человека.
- Цель 4: Развивать ответственные, справедливые и совместимые подходы к управлению данными
- Цель 5: Улучшение международного управления искусственным интеллектом на благо человечества.
www.minict.gov.rw;www.rura.rw;https://c4ir.rw/;www.risa.rw;