Это машинный перевод, осуществленный инструментом Google Translate. Машинный перевод – это дословный перевод исходного текста на другой язык. Он полностью автоматизирован и выполняется без участия человека. Качество и точность машинного перевода могут значительно отличаться в зависимости от текста и языковых пар. МСЭ не гарантирует точность перевода и не несет ответственности за возможные ошибки. При возникновении любых сомнений в точности информации, представленной в переведенных версиях наших веб-страниц, просьба обращаться к официальному тексту на английском языке. Некоторые элементы контента (к примеру, изображения, видео, файлы и т. д.) могут быть не переведены из-за технических ограничений системы.

Диалог высокого уровня: выполнение рекомендации ЮНЕСКО об открытых образовательных ресурсах (ООР)


Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры

Сессия 398

среда, 15 марта 2023 15:00–16:30 (UTC+01:00) Комната А, CICG, Ground Floor Человеческие субтитры в реальном времени Интерпретация: EN/FR Диалог на высоком уровне

Рекомендация ЮНЕСКО по ООР: Создание эффективных цифровых экосистем для инклюзивных обществ знаний

В ходе этого диалога на высоком уровне будет рассмотрен вопрос о том, как правительства могут использовать Рекомендацию ООН по ООР 2019 года.

Обсуждения будут сосредоточены на том, как Рекомендация может направлять важнейшие цифровые экосистемы, необходимые для создания и обслуживания бесплатных высококачественных открытых образовательных ресурсов и платформ.

ООР признаны мощными решениями для преобразования образования, поскольку они позволяют расширить доступ к качественным, инновационным, бесплатным, доступным образовательным ресурсам на разных языках для учителей и учащихся. Для достижения этой цели жизненно важно внедрить надежные механизмы для наращивания потенциала ООР, разработки политики, обеспечения качества, доступности и устойчивости для заинтересованных сторон в сфере образования.

На сессии также будет подчеркнута необходимость использования Рекомендации ЮНЕСКО по ООР 2019 г. для наращивания потенциала заинтересованных сторон, а также необходимость разработки и/внедрения поддерживающей политики на правительственном и институциональном уровнях. Это решение, способ гарантировать, что инновации и создание, доступ, повторное использование, перепрофилирование, адаптация, перераспределение, сохранение и обеспечение качества ООР и открытых цифровых платформ работают.


Dr Marielza Oliveira
Доктор Мариэлса Оливейра Директор, Отдел цифровой интеграции, политики и цифровой трансформации, Сектор коммуникации и информации, ЮНЕСКО ЮНЕСКО Модератор

Мариэльса Оливейра — директор Отдела цифровой интеграции, политики и трансформации Сектора коммуникаций и информации ЮНЕСКО, где она руководит поддержкой государств-членов в укреплении потенциала доступа к информации, цифровой интеграции, цифровой трансформации и защите документального наследия.

Г-жа Оливейра также является секретарем межправительственной программы ЮНЕСКО «Информация для всех»; и наблюдатель от ЮНЕСКО в Многосторонней консультативной группе (MAG) Форума по управлению Интернетом и политических сетях по вопросам фрагментации Интернета, искусственного интеллекта и значимого доступа; в ICANN; в сети Интернет и политики юрисдикции; и в группе высокого уровня Европейской комиссии по управлению Интернетом.

Г-жа Оливейра также является представителем ЮНЕСКО в Комитете по членскому составу Комиссии МСЭ/ЮНЕСКО по широкополосной связи в интересах устойчивого развития. До своей нынешней должности она была директором бюро ЮНЕСКО в субрегионе Восточной Азии, отвечая за все сферы деятельности ЮНЕСКО в Китае, Корейской Народно-Демократической Республике, Японии, Монголии и Республике Корея.

Ее опыт работы в ЮНЕСКО включает в себя руководство глобальным анализом данных и управлением результатами Программы развития Организации Объединенных Наций в Административной канцелярии Администратора; заместитель директора по вопросам управления ЮНИТАР; надзор и поддержка нескольких отделений и программ ПРООН в Латинской Америке; сотрудник программы демократического управления в ПРООН в Бразилии, наблюдающий за фискальной модернизацией 7 государственных секретариатов финансов, органа по регулированию рынков капитала и других; и руководитель кампании ПРООН в Бразилии по Целям развития тысячелетия ООН. Она также была системным инженером в Исследовательской лаборатории строительной инженерии армии США (USACERL), где она разработала отмеченные наградами системы поддержки принятия решений и экспертные системы для Министерства обороны США; старший консультант Fundacao Dom Cabral в Бразилии, консультирующий глобальные корпорации по вопросам маркетинговой и финансовой стратегии; и директор по обучению руководителей бразильской бизнес-школы Ibmec, в которой обучаются более 800 студентов MBA по 12 программам Executive MBA. Она имеет степень магистра финансов и докторскую степень. Имеет степень бакалавра делового администрирования со степенью бакалавра когнитивных наук в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн, США. Ее профессиональные награды включают, среди прочего, награду Human Development Awards 2007 за инновации в инструменте измерения человеческого развития; Премия администратора ПРООН 2005 года за инновации и приверженность делу; Премия Дж. М. Джонса в области делового администрирования; выбор Guia da Boa Governança Corporativa Exame одним из 15 самых важных специалистов по корпоративному управлению в Бразилии; и Благодарственное письмо за ее номинацию на премию «Исследователь года» USACRL.


Dr  Moira de Roche
Доктор Мойра де Рош вице-президент Международная федерация обработки информации - IFIP

Мойра является вице-президентом IFIP (Международной федерации по обработке информации) и председателем IFIP IP3. В 2016 году за службу она была награждена Серебряным сердечником IFIP. Она считает, что этичное поведение и лидерство являются краеугольным камнем любой профессии, и работает над развитием понимания этики и значения Кодекса этики IFIP.

Мойра — опытный оратор и выступала на конференциях по всему миру. Примечательно, что она посещала и выступала на Форуме ВВУИО с 2012 года.

Мойра — независимый консультант. Ее текущая работа сосредоточена на разработке учебных курсов и онлайн-курсов, и она работала с профильными экспертами по различным темам, включая корпоративное управление. Она также связана с организацией, которая занимается вопросами ESG, разрабатывая ресурсы, которые помогут любому понять ESG и успешно сообщить о достижениях своей организации в решении ESG.

Мойра является профессиональным членом и научным сотрудником IITPSA (Институт ИТ-специалистов Южной Африки). В 2009 году она получила награду IITPSA за выдающиеся заслуги в области ИКТ. Она также является членом ACM и IODSA.

Мойра входит в состав Совета Национального музея в Блумфонтейне, Южная Африка.


Dr Patrick Paul Walsh
Доктор Патрик Пол Уолш Вице-президент по образованию и директор Академии SDG a Академия ЦУР в Сети решений ООН в области устойчивого развития (SDSN).

Патрик Пол Уолш — вице-президент по образованию и директор Академии ЦУР в Сети решений ООН в области устойчивого развития (SDSN).

Он прикомандирован из Дублинского университетского колледжа, где является профессором международных исследований в области развития и директором Центра исследований устойчивого развития. Он получил докторскую степень. по экономике Лондонской школы экономики и политических наук. Он занимал академические должности в Дублинском Тринити-колледже, Левенском университете, Гарвардском и Колумбийском университетах. Он также занимал должности в Организации Объединенных Наций, Европейской комиссии, МВФ и Всемирном банке. В настоящее время его внимание сосредоточено на образовании в области устойчивого развития, а не на науке, практике и политике.


Доктор Доминик Орр 【R】 Старший советник по цифровым технологиям ГИЗ, Германия

Доктор Доминик Орр является старшим советником по цифровым технологиям в GIZ и членом команды менеджеров цифровой обучающей платформы atingi Немецкой кооперации по развитию. Он является адъюнкт-профессором в Университете Новой Горицы, Словения, где преподает на степень магистра лидерства в открытом образовании. Платформа atingi нацелена как на то, чтобы предоставить учащимся по всему миру ценный опыт обучения, так и на то, чтобы стать эталонной моделью в качестве обучающей платформы с технологическим стеком, основанным на открытом исходном коде и ООР. До работы с GIZ Доминик Орр был, в частности, ведущим автором Руководства ЮНЕСКО по разработке политики ООР, доклада ОЭСР «ООР как катализатор инноваций» и доклада для правительства Германии о будущем высшего образования в 2030 году.


Mr Mark West
Мистер Марк Уэст 【R】 Программный специалист ЮНЕСКО

Марк Уэст — программный специалист ЮНЕСКО, где он исследует, как технологии могут повысить качество, справедливость и доступность обучения. Он уже давно активно разрабатывает стратегии, направленные на то, чтобы сделать цифровые решения более инклюзивными для людей с низким уровнем грамотности, помогает правительствам проводить политику, направленную на то, чтобы женщины и девочки развивали прочные цифровые навыки, и консультирует министерства образования по вопросам использования и неправильного использования новых технологий. Марк является автором нескольких публикаций, в том числе «Я бы покраснел, если бы мог», которая подтолкнула Apple и другие крупные технологические компании к внесению изменений в то, как голосовые помощники ИИ проецируют пол, и «Чтение в мобильную эру», которая привлекла международное внимание к способы, с помощью которых правительства, школы и семьи могут использовать недорогие мобильные технологии для повышения уровня грамотности. Недавнее исследование сравнило обещания образовательных технологий с реальностью их широкомасштабного развертывания во время закрытия школ, вызванного пандемией COVID-19. Его текущая работа также направлена на обеспечение наличия легкодоступных и простых в использовании общедоступных платформ для общественного образования в Интернете в рамках недавно запущенной инициативы ЮНЕСКО-ЮНИСЕФ «Ворота к общественному цифровому обучению». До прихода в ЮНЕСКО в 2011 году Марк работал учителем и тренером учителей и получил стипендию Фулбрайта в Азербайджане.


Dr Cable Green 【R】
Доктор Кейбл Грин 【R】 Директор Открытого Знания Креатив Коммонс

Доктор Кейбл Грин работает с открытыми образовательными, научными и исследовательскими сообществами, чтобы использовать открытое лицензирование, контент, методы и политики для расширения равного доступа и вклада в открытые знания. Его работа сосредоточена на выявлении сложных проблем (например, ЦУР ООН), где открытые знания являются важной частью решения, а затем раскрытии этих знаний, чтобы помочь решить проблему. Кейбл также является ведущим сторонником политики открытого лицензирования и закупок, которая обеспечивает свободный и открытый доступ общественности к финансируемым государством ресурсам в области образования, науки и исследований. Он имеет более чем 25-летний опыт цифрового обучения и открытого образования и помог создать: Библиотеку открытых курсов, Открытые ресурсы, Сертификат CC, Платформу открытого образования CC, Институт открытого лидерства и Кампанию открытого климата. Кейбл имеет докторскую степень в области педагогической психологии.

Доктор Кейбл Грин работает с открытыми образовательными, научными и исследовательскими сообществами, чтобы использовать открытое лицензирование, контент, методы и политики для расширения равного доступа и вклада в открытые знания. Его работа сосредоточена на выявлении сложных проблем (например, ЦУР ООН), где открытые знания являются важной частью решения, а затем раскрытии этих знаний, чтобы помочь решить проблему. Кейбл также является ведущим сторонником политики открытого лицензирования и закупок, которая обеспечивает свободный и открытый доступ общественности к финансируемым государством ресурсам в области образования, науки и исследований. Он имеет более чем 25-летний опыт цифрового обучения и открытого образования и помог создать: Библиотеку открытых курсов, Открытые ресурсы, Сертификат CC, Платформу открытого образования CC, Институт открытого лидерства и Кампанию открытого климата. Кейбл имеет докторскую степень в области педагогической психологии.


Mr Stephen Wyber
г-н Стивен Уайбер Директор по политике и защите интересов Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА)

Стивен Вайбер — директор отдела политики и защиты интересов Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений. Он работает с командой, направленной как на повышение осведомленности о важности доступа к информации для реализации прав на образование, исследования и культуру во всем мире, так и на поддержку защиты интересов на региональном, национальном и местном уровнях. Его команда охватывает темы от управления интернетом и устойчивого развития до культуры, наследия и авторского права.


Ms  Zeynep Varoglu
г-жа Зейнеп Вароглу Старший специалист программы ЮНЕСКО Модератор

Зейнеп Вароглу — старший программный специалист отдела универсального доступа к информации Сектора коммуникации и информации в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. Работа г-жи Вароглу в настоящее время сосредоточена на реализации Рекомендации ЮНЕСКО по ООР и Рамочной компетенции ЮНЕСКО в области ИКТ для учителей (ICT CFT), а также на инициативах в области открытого, дистанционного, гибкого и онлайн-образования. Г-жа Вароглу имеет степень бакалавра искусств (BA) Университета Торонто и степень магистра образования (M.Ed) Института исследований в области образования Онтарио (OISE) Университета Торонто.


Темы
Искусственный интеллект Образование Цифровое включение Цифровой разрыв
Направления деятельности ВВИО
  • AL C1 logo C1. роль правительств и всех заинтересованных сторон в содействии использованию ИКТ в целях развития
  • AL C3 logo C3. доступ к информации и знаниям
  • AL C4 logo C4. Наращивание потенциала
  • AL C7 E-LEA logo C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронное обучение
  • AL C11 logo С11. Международное и региональное сотрудничество

Эта сессия касается главным образом Направления деятельности ВВУИО C4 — Наращивание потенциала и C7 — Электронное обучение, а также C3 — Доступ к информации. Основное внимание уделяется обмену образовательным контентом с открытой лицензией для равного доступа к знаниям и информации.

Цели устойчивого развития
  • Цель 4 logo Цель 4: Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и содействовать созданию возможностей для обучения на протяжении всей жизни для всех
  • Цель 5 logo Цель 5: Достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек
  • Цель 9 logo Цель 9: Создание устойчивой инфраструктуры, содействие устойчивой индустриализации и стимулирование инноваций
  • Цель 10 logo Цель 10: Сокращение неравенства внутри стран и между ними
  • Цель 16 logo Цель 16: Поощрение справедливых, мирных и инклюзивных обществ

Рекомендация ЮНЕСКО по ООР поддерживает государства-члены в создании инклюзивных обществ знаний и реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 г., а именно: ЦУР 4 (Качественное образование), ЦУР 5 (Гендерное равенство), ЦУР 9 (Промышленность, инновации и инфраструктура), ЦУР 10 (Уменьшение неравенства внутри стран и между ними), ЦУР 16 (Мир, справедливость и сильные институты) и ЦУР 17 (Партнерство для достижения целей).