Направление действий C10 ВВУИО: Будущее этических аспектов информационного общества: влияние искусственного интеллекта
ЮНЕСКО
Сессия 179
На фоне заманчивых обещаний цифровых технологий во благо мы видим усиление неравенства, слежки и дискриминации, которые часто подпитываются системами искусственного интеллекта (ИИ). В 2024 году, когда около 3 миллиардов человек будут голосовать, все более расширяющиеся возможности и внедрение генеративного ИИ и связанных с ним новых технологий подчеркивают необходимость общественной дискуссии о влиянии систем ИИ, а также необходимость в надежных механизмах управления ИИ. . Эта сессия будет посвящена этическим последствиям ИИ для информационного общества в целом и предложит действенные решения для решения текущих проблем, возникающих в результате неуклонной интеграции ИИ во все слои общества.
ЮНЕСКО уже несколько десятилетий работает над этическими и управленческими аспектами науки и техники. Он способствовал тщательному анализу и междисциплинарным и инклюзивным дебатам относительно разработки и применения новых технологий. Всемирная комиссия по этике научных знаний и технологий (КОМЕСТ) и Международный комитет по биоэтике (IBC) представили крупные доклады по многим из этих вопросов, в том числе по нейротехнологиям, робототехнике и этике климатической инженерии. Многосторонняя работа завершилась принятием в 2021 году 193 государствами-членами Рекомендации по этике ИИ, определяющей глобальную этическую повестку дня в отношении того, как ИИ будет разрабатываться и использоваться, что подчеркивает этический мандат ЮНЕСКО и ее стремление направлять технологический прогресс в направлении будущее отмечено равенством и инклюзивностью. Этот новаторский глобальный стандарт требует, чтобы системы искусственного интеллекта и их разработчики придерживались принципов этики, прав человека, достоинства, справедливости и устойчивости. В настоящее время Рекомендация реализуется более чем в 50 странах с помощью действенных инструментов, включая методологию оценки готовности и оценку этического воздействия, при этом участие многих заинтересованных сторон является неотъемлемым и преобразующим аспектом всего процесса реализации.
ИИ играет решающую роль в информационном обществе. По оценкам экспертов, согласно отчету Европола, к 2026 году до 90 процентов онлайн-контента может быть создано синтетически. От новостных статей до персонализированных рекомендаций, от публикаций в социальных сетях до созданных изображений и видео — ИИ больше не является просто инструментом поддержки, но все чаще становится самостоятельным создателем контента. Рост контента, создаваемого искусственным интеллектом, также привел к дискуссиям об этических проблемах и необходимости разработки руководящих принципов. Контент на основе искусственного интеллекта потенциально может распространять дезинформацию, нарушать авторские права и злоупотреблять личной информацией. Поэтому важно разработать политику и правила для смягчения этих рисков.
Заглядывая в будущее, видение ВВУИО после 2015 года, к 2025 году, заключается в создании «ориентированного на людей, инклюзивного и ориентированного на развитие информационного общества» для использования потенциала информационных и коммуникационных технологий для устойчивого развития. Работа ЮНЕСКО в области этики ИИ тесно связана с целями и процессом ВВУИО. В рамках направления деятельности C10 (Этические аспекты информационного общества) ЮНЕСКО активно содействует сотрудничеству в целях обеспечения развития общепризнанных ценностей и принципов для развития инклюзивных обществ знаний. Этот подход должен охватывать проектирование, разработку, развертывание и приобретение систем ИИ взаимодополняющим, инклюзивным и целостным образом.
Что касается недавних событий, эта группа сосредоточится на влиянии ИИ на информационное общество и обсудит стратегии по обеспечению будущего этического подхода к управлению технологиями ИИ всеми участниками.
Исполнительный директор Globethics, международной организации, головной офис которой находится в Женеве, Швейцария, стремящейся к этическому лидерству посредством высшего образования и глобального участия. Профессор Фади Дау — лауреат премии Elevate Prize 2020 для глобальных мыслителей и инициаторов перемен. Дау — политический советник и профессор геополитики религий, инклюзивного развития и мира. Возглавив новаторские проекты по противодействию онлайн-экстремизму, теперь он возглавляет работу Globethics по вопросам этики ИИ и новых технологий, опубликовав недавнюю публикацию «Инклюзивный ИИ для лучшего будущего».
https://www.linkedin.com/in/fadidaou/
https://twitter.com/fdaoulb
Аманда — юрист и политолог с опытом работы в области права и технологий, государственной политики и социотехнических исследований в области искусственного интеллекта. Ее карьера сосредоточена на преодолении разрыва между новыми технологиями, верховенством закона и демократией. Ее основными темами исследований были политика и правила борьбы с дезинформацией, цифровая и информационная грамотность, подотчетность и прозрачность ИИ, ответственный ИИ в государственном секторе, а также текущие проблемы этики в индустрии ИИ.
Доктор Рикардо Баптиста Лейте — португальско-канадский врач, специализирующийся на инфекционных заболеваниях, с обширным опытом работы в сфере глобального здравоохранения, систем здравоохранения и разработки научно обоснованной политики. До своей нынешней должности генерального директора HealthAI – Глобального агентства по ответственному искусственному интеллекту в здравоохранении в Женеве д-р Рикардо четыре срока занимал должность члена парламента Португалии в комитетах по здравоохранению и иностранным делам. Рикардо является членом городского совета Синтры, а ранее занимал должность заместителя мэра Кашкайша.
Он является основателем и президентом «Сети парламентариев UNITE за глобальное здравоохранение», сети нынешних и бывших политиков из 110 стран. Имея более чем 15-летний академический опыт, он является председателем правления Лаборатории глобальной политики здравоохранения Гарвард-Шарите, расположенной в Берлине, и председателем Центра глобального здравоохранения Школы управления информацией и науки о данных Университета NOVA в Лиссабоне. Он закончил аспирантуру в Университете Джонса Хопкинса, Гарвардской школе государственного управления Кеннеди и Гарвардской медицинской школе. Ранее д-р Баптиста Лейте в течение нескольких лет работала практикующим врачом в Национальной службе здравоохранения Португалии, включая стажировку во Всемирной организации здравоохранения.
Совсем недавно он более года служил медицинским волонтером как во время пандемии COVID в больнице своего родного города в Португалии, так и в рамках гуманитарной миссии во Львовской областной больнице на Украине в первое лето после начала войны.
Ашутош в настоящее время отвечает за построение партнерских отношений с ООН и другими международными организациями, чтобы обеспечить ответственное использование технологий посредством политических и программных мер для достижения целей устойчивого развития и социально-экономического роста, создания условий для инновационных экосистем, инклюзивности, безопасности и защищенности.
До недавнего времени он был директором и руководителем отдела корпоративных отношений и государственной политики в Индии и Южной Азии в Microsoft. В своей роли он тесно сотрудничал с ключевыми аудиториями в правительстве, академических кругах, промышленности, а также в многосторонних организациях, чтобы помочь разработать политику, которая позволит углубить использование технологий, стимулировать цифровое внедрение и рост, а также обеспечить инновации и безопасность цифровой экосистемы. .
За свою более чем 37-летнюю карьеру Ашутош работал в Mastercard, Wipro Ltd, Intel India, Shell India Pvt Ltd, NIIT и Национальном совете по развитию молочной промышленности. Выпускник института управления сельским хозяйством Ананда Гуджарата, Ашутош имеет обширный опыт в области развития бизнеса, управления каналами, стратегического планирования и корпоративных отношений, отношений с правительством и пропаганды политики.
Ашутош регулярно выступает на национальных и международных форумах по корпоративным вопросам, государственной политике, образованию, КСО, инновациям и предпринимательству. Он выступал на мероприятиях, организованных Всемирным банком, ВТО, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, а также национальными и международными академическими учреждениями.
Ашутош с энтузиазмом выступает за использование технологий для социально-экономического развития и улучшения жизни посредством образования, инноваций и предпринимательства.
Занимаясь наставничеством стартапов, коучингом студентов и руководителей, Ашутош также является сертифицированным исполнительным и корпоративным тренером NS-NLP 2-го уровня.
В свободное время Ашутош любит читать, слушать музыку и путешествовать.
Марияграция Сквиччарини — руководитель исполнительного аппарата и исполняющий обязанности директора Сектора социальных и гуманитарных наук (SHS) Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).
В ЮНЕСКО Мариаграция курирует, координирует, направляет и помогает продвигать значимую для политики работу, связанную с социальными преобразованиями, включая этику науки и технологий – в частности, искусственного интеллекта; молодежь; спорт и антидопинг; инклюзивность, антирасизм и гендер.
В прошлом она руководила и вносила свой вклад в политический анализ, связанный с изменением определяющих факторов роста и производительности; экономика прав интеллектуальной собственности (ПИС); капитал, основанный на знаниях; глобальные цепочки создания стоимости; цифровая трансформация и искусственный интеллект; динамика работы и навыков; и цифровой гендерный разрыв.
Мариаграция имеет докторскую степень. Степень магистра экономики Университета Эссекса (Великобритания). До прихода в ЮНЕСКО Мариаграция более десяти лет проработала в Директорате ОЭСР по научным технологиям и инновациям в должности старшего экономиста – руководителя отдела. До прихода в ОЭСР она работала на нескольких должностях, в том числе в Центре технических исследований VTT Финляндии (FI), Университете Эссекса (Великобритания) и Объединенном исследовательском центре Европейской комиссии (IPTS, ES).
Она много публиковалась и выступала в качестве рецензента в международных рецензируемых журналах и правительствах.
- C1. роль правительств и всех заинтересованных сторон в содействии использованию ИКТ в целях развития
- С2 Информационная и коммуникационная инфраструктура
- C4. Наращивание потенциала
- С10. Этические аспекты информационного общества
- С11. Международное и региональное сотрудничество
Сессия тесно связана с направлениями действий Всемирного саммита по информационному обществу (WSIS), в частности с направлением действий C10: «Этические аспекты информационного общества»:
Решение этических последствий ИИ : Сессия посвящена этическим последствиям ИИ и необходимости надежных механизмов управления ИИ. Это соответствует цели направления действий C10 по продвижению общепризнанных ценностей и принципов построения инклюзивных обществ знаний.
Реализация Рекомендации по этике ИИ : на сессии обсуждается выполнение Рекомендации ЮНЕСКО по этике ИИ в более чем 50 странах. Эта Рекомендация, которая требует соблюдения принципов этики, прав человека, достоинства, справедливости и устойчивости, является новаторским глобальным стандартом, который соответствует видению ВВИО о ориентированном на людей, инклюзивном и ориентированном на развитие информационном обществе.
Содействие участию многих заинтересованных сторон: Сессия подчеркивает важность участия многих заинтересованных сторон в процессе реализации Рекомендации. Этот подход соответствует процессу WSIS, который поощряет сотрудничество и сотрудничество между всеми заинтересованными сторонами.
Формирование этических аспектов ИИ . Сессия направлена на формирование этических аспектов ИИ как части информационного общества в соответствии с процессом ВВУИО и его видением на 2025 год. Это предполагает практическую реализацию необходимости этики на каждом этапе системы ИИ. жизненный цикл, чтобы обеспечить ответственный подход к управлению ИИ, основанный на правах человека.
- Цель 1: Положить конец нищете во всех ее формах и повсюду
- Цель 2: Ликвидация голода, достижение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства
- Цель 3: Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех
- Цель 4: Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и содействовать созданию возможностей для обучения на протяжении всей жизни для всех
- Цель 5: Достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек
- Цель 6: обеспечить доступ к воде и санитарным услугам для всех
- Цель 7: обеспечить доступ к недорогостоящим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех
- Цель 8: Содействие всеохватному и устойчивому экономическому росту, занятости и достойной работе для всех
- Цель 9: Создание устойчивой инфраструктуры, содействие устойчивой индустриализации и стимулирование инноваций
- Цель 10: Сокращение неравенства внутри стран и между ними
- Цель 11: Сделать города инклюзивными, безопасными, жизнеспособными и устойчивыми
- Цель 12: обеспечить устойчивые модели потребления и производства
- Цель 13: Принять срочные меры по борьбе с изменением климата и его последствиями
- Цель 14: Сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов
- Цель 15: Устойчивое лесопользование, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель, прекращение утраты биоразнообразия
- Цель 16: Поощрение справедливых, мирных и инклюзивных обществ
- Цель 17: Активизация глобального партнерства в интересах устойчивого развития
В Рекомендациях ЮНЕСКО по этике искусственного интеллекта особое внимание уделяется устранению пробелов, возникающих в результате использования технологий искусственного интеллекта, а также устранению рисков, связанных с ними. В нем говорится, что ценности и принципы, изложенные в Рекомендации, должны уважаться всеми участниками ИИ и применяться в соответствии с согласованными на международном уровне целями устойчивого развития, такими как ЦУР. Цель Рекомендации — добиться инклюзивных и этических результатов и поставить людей в центр разработки и внедрения ИИ.
Реализация Рекомендации напрямую способствует достижению различных ЦУР путем создания благоприятной среды для этического подхода ко всему жизненному циклу ИИ, т. е. от исследований до проектирования и разработки, внедрения и использования, включая обслуживание, эксплуатацию, торговлю, финансирование, мониторинг и оценку. , валидация, прекращение использования, дизассемблирование и прекращение использования. Это также поможет укрепить институциональный потенциал стран и способствовать развитию партнерства. В частности, реализация Рекомендации способствует многим приоритетным направлениям ЦУР: улучшению образования и обмена знаниями как посредством сотрудничества Север-Юг, так и сотрудничества Юг-Юг (ЦУР 4.4 и 4.7); продвижение равенства в целом, в частности, путем обеспечения инклюзивности и разнообразия в командах разработчиков ИИ (ЦУР 10.3); решение проблемы гендерного неравенства с предоставлением точной информации; гендерно-позитивные действия, необходимые для устранения гендерного разрыва, связанного с цифровыми технологиями (5.b); обеспечение того, чтобы все страны имели необходимую инфраструктуру для получения выгоды от ИИ и его развития на местном уровне (ЦУР 9.b и 9.c); обеспечение того, чтобы ИИ не наносил вреда окружающей среде и не способствовал изменению климата, поскольку это единственный международный инструмент, в котором есть глава, посвященная окружающей среде (ЦУР 13.3); и укрепление институтов (ЦУР 16.7), а также 16.B Продвижение и обеспечение соблюдения недискриминационных законов и политики в целях устойчивого развития.
UNESCO Recommendation on the Ethics of AI: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000381137