Узнайте больше о вызове
Главный вызов!
В сегодняшнем все более оцифрованном мире людям нужны цифровые навыки и грамотность, чтобы работать, жить, учиться и продуктивно общаться. Чтобы снизить риск цифрового исключения для тех, у кого нет этих навыков, инновационные цифровые решения могут помочь людям, особенно с очень низким уровнем грамотности и элементарными технологическими навыками, перемещаться по цифровым пространствам и извлекать выгоду из соответствующих приложений. Руководство ЮНЕСКО по разработке инклюзивных цифровых решений и развитию цифровых навыков определяет ключевые факторы, которые необходимо учитывать, и процессы, которым необходимо следовать при разработке решений для людей с ограниченными навыками грамотности и низкими цифровыми навыками. Создание цифровых точек входа для людей с ограниченной грамотностью и ограниченными цифровыми навыками создает благотворный цикл, ускоряющий обучение и развитие, приносящий пользу отдельным лицам и укрепляющий общины и средства к существованию (ЮНЕСКО, 2018).
Цифровые навыки, наиболее подходящие для малообразованных людей, как они определены ЮНЕСКО и Международным союзом электросвязи (МСЭ), включают: базовые функциональные цифровые навыки, которые позволяют пользователям получать доступ к основным операциям и проводить их; и общие навыки работы с цифровыми технологиями, которые включают использование цифровых технологий значимыми и полезными способами, такими как создание контента и совместная работа в Интернете.
Задача 1. Развитие базовых навыков и грамотности в области цифровых технологий.
Задача 2. Обеспечение доступа к информации
Задача 3: Включение и улучшение средств к существованию.
Корни проблемы
Барьеры для цифрового включения
Во всем мире автономное население непропорционально сельское, бедное, пожилое и женское. Оффлайн люди часто имеют ограниченное образование, низкую грамотность (Sprague et al., 2014) и, как правило, работают в неформальном секторе. Чтобы увеличить цифровое включение, необходимы принципиально разные стратегии. (Руководство ЮНЕСКО)
Ограниченные возможности пользователей наблюдаются у 750 миллионов человек, которые не умеют читать или писать (Монтойя, 2017), и у многих других людей, которые неграмотны.
Кроме того, помимо навыков грамотности, большинство взрослых в странах с низким и средним уровнем дохода не имеют даже базовых цифровых навыков и компетенций. По всей Африке семь из десяти человек, которые не пользуются Интернетом, говорят, что просто не знают, как им пользоваться (World Bank, 2016).
Отсутствие стимулов
Это включает в себя ограниченное культурное и социальное признание использования Интернета, низкую осведомленность и понимание Интернета, а также недостаточно доступного и соответствующего местного контента.
Нужны решения
Несмотря на то, что основные барьеры необходимо устранять целостным образом, необходим двунаправленный подход: одновременно разрабатывать актуальные и пригодные для использования цифровые решения , включающие весь спектр уровней квалификации пользователей, а также работать над повышением качества образование, повышение грамотности и цифровых навыков пользователей .
Руководящие принципы ЮНЕСКО по разработке инклюзивных цифровых решений и цифровых навыков являются основой для разработки их решения, которое будет доработано и представлено на Хакатоне.
Области для действий
Поддержка развития грамотности
В эпоху цифровых технологий, как никогда ранее, грамотность является важнейшим первым шагом на пути к обучению на протяжении всей жизни, направленному на повышение качества жизни, средств к существованию и работы. Цели в области устойчивого развития (ЦУР) вновь обращают внимание на важность грамотности, стремясь обеспечить, чтобы все молодые люди и значительная часть взрослых, как мужчин, так и женщин, достигли грамотности и счета к 2030 году (цель 4.6).
Поддержка развития и включения
Было показано, что цифровые технологии поддерживают широкие результаты развития, такие как содействие улучшению здравоохранения, образования, средств к существованию и гражданской активности. В то время как цифровой разрыв является реальным для миллионов людей, цифровые технологии также предлагают потенциал для включения. Когда цифровые решения разрабатываются для женщин и сельских пользователей, эти группы, которые традиционно недооцениваются, могут быть включены в развитие навыков и средств к существованию.
Кроме того, цифровые навыки все чаще требуются на рабочих местах по всему миру. В развивающихся странах в среднем треть городских рабочих используют цифровые технологии на работе (World Bank, 2016), вкладывая средства в цифровые навыки, что также способствует достижению цели достойного труда для всех (ЦУР 8).
В этом контексте Организация Объединенных Наций запустила в 2016 году Глобальную инициативу по обеспечению достойных рабочих мест для молодежи в целях расширения масштабов действий и воздействия на занятость молодежи, в том числе путем мобилизации глобальной приверженности развитию цифровых навыков для молодежи 4.
Мы хотим тебя
Мы хотим, чтобы вы разработали инновационные цифровые решения, ориентированные на навыки и компетенцию пользователей в области цифровых технологий, чтобы расширить охват цифровыми технологиями в странах с низким и средним уровнем дохода. Тем не менее, мы также поощряем другие типы решений / идей вокруг одной из трех целей для малообразованных людей:
- Развитие базовых цифровых навыков и грамотности
- Обеспечение доступа к информации
- Включение и улучшение средств к существованию
цифровые сервисы и приложения (не только мобильные):
Приложение для разработки базовых цифровых навыков и грамотности. Например, WECCO - это мобильное приложение, разработанное в Сенегале, которое позволяет обмениваться школьными учебниками, чтобы обеспечить доступность для студентов.
digital services & applications:
искусственный интеллект:
Теперь, благодаря AI, учителя и школы смогут создавать учебники и упражнения, адаптированные к потребностям их конкретных курсов и пользователей.
digital services & applications:
алгоритмы:
Алгоритм или приложение, основанное на анализе данных, позволяющее и улучшающее средства к существованию. Например, ABALOBI1 - это набор мобильных приложений, разработанный в Южной Африке, чтобы стать системой управления информацией для мелкого рыболовства - записи и обмена данными об уловах, а также расширения участия рынка. Приложение адаптировало свой пользовательский интерфейс к потребностям рыболовов с помощью пальцев с низкой чувствительностью, используя большие флажки, стрелки раскрывающегося списка и другие интерактивные значки.
digital services & applications:
веб приложение:
Приложение, которое обеспечивает доступ к информации. Например, приложение, разработанное специально для тех, кто говорит на недопредставленных языках коренных народов, чтобы иметь доступ к такой информации, как переводчик Википедии.
Доступны открытые наборы данных (примеры)
-
Руководство по разработке инклюзивных цифровых решений и цифровых навыков
http://unesdoc.unesco.org/images/0026/002655/265537E.pdf -
Образование 2030: равенство и качество с точки зрения обучения на протяжении всей жизни
http://unesdoc.unesco.org/images/0023/002330/233029E.pdf -
Руководства или онлайн-курсы по разработке приложений, ориентированных на доступность
-
Инструментарий цифровых навыков
https://www.itu.int/en/ITU-D/Digital-Inclusion/Documents/ITU%20Digital%20Skills%20Toolkit.pdf